Зимний пленэр

Зимний пленэр: не важно, что писать, важно — хорошо устроиться Зимний пленэр — занятие весьма увлекательное, но особое внимание нужно уделить технической подготовке к работе. Рассмотрим несколько важных моментов, которые сохранят вас и вашу картину в зимнее время года. Подготовка Читать дальше…

Линия как средство выразительности рисунка

Линия как средство выразительности рисунка Линия, в отличие от замкнутых и статичных точки и пятна, является изображением движения. В этом смысле она — антипод точке, но и порождение её: ведь линия — это след движения точки. Линии по-разному динамичны. Благодаря Читать дальше…

артдневник

ИСТОРИЯ ПРОЕКТА-ВЫСТАВКИ ROMA-MINSK «ARTDIARIO» Эта история началась с хорошей дружбы двух художников-преподавателей из разных стран — Ирины Паньковой из Минска и Ольги Силиванчик из Рима. Расстояние не мешало преподавателям общаться: они постоянно обменивались и делились педагогическим опытом, новыми учебными материалами, Читать дальше…

что мы знаем о «точке»?

Давайте представим точку как графический элемент. Точка — маленький элемент, который всегда участвует в построении какой-либо композиции и имеет много возможностей. Очень часто она является центром или главным элементом.Рассмотрим точку как композиционное средство, наделяя её возможностью фокусировать на себе внимание. Читать дальше…

какую пастель купить новичку

Пастель бывает в трёх видах материала: стержень — вставляется в специальный держатель; мелки, которыми мы писали на школьной доске; в карандаше — знакомый всем материал. Рисунок пастелью приятный и бархатистый. Пигмент её мягче других графических материалов. В целом она плохо держится на бумаге и Читать дальше…

5 приемов для работы с ограниченной палитрой

Гамму или колорит нужно почувствовать, понять, что она передает, какую эмоцию даёт каждый цвет по отдельности и в сочетании с другими цветами. Многие современные картины явно грешат цветовой безграмотностью — от безвкусной яркости до серости, которую выдают за тонкость цвета. Читать дальше…

Из истории обучения живописи

          Умение рисовать и творить перенималось  от мастера к ученику в  небольших художественных мастерских еще со времен Леонардо Да Винчи.           Каждый мастер передавал  свою  неповторимую манеру письма и технику. Такой живой формат Читать дальше…