Зимний пленэр — занятие весьма увлекательное, но особое внимание нужно уделить технической подготовке к работе. Рассмотрим несколько важных моментов, которые сохранят вас и вашу картину в зимнее время года.
До того, как вы дислоцируетесь на местности, полный желания творить свой шедевр, нужно хорошенько подготовиться.
Подбирайте одежду намного теплее, чем по погоде. Пусть это будет не так красиво как на картинке из мультика Миядзаки, зато вам не придётся уходить с пленэра в самый разгар вдохновения и вы не проснетесь на утро с температурой и соплями. Одеваться лучше «многослойно», чтобы вы без труда могли при необходимости отрегулировать теплоту. Возможно, это будет выглядеть забавно или даже странно, зато вы не будете отвлекаться от самого главного и будете чувствовать себя комфортно.
Рюкзак нужен для удобства, так как обе руки будут свободны. Можно также использовать удобную сумку.
Я раньше почему такой злой был? — Потому что у меня сумки для пленэра приличной не было.
В рюкзак или сумку умещается большая часть необходимых принадлежностей. Не помешает также бутерброд и термос с горячим чаем 🙂
Очень трудно на пленэре обходиться без треноги или этюдника, особенно если речь идёт про масляную живопись. Этюдник несколько громоздкий, с ним невозможно долго идти пешком, но зато в него помещается все необходимое, сразу решается вопрос с тем, куда поставить палитру. К тому же, небольшие форматы отлично помещаются внутри этюдника, и это позволяет в целости и сохранности транспортировать их. Сейчас огромный выбор усовершенствованных треног, совсем крохотных этюдников, нет трудности выбрать что-либо под свой запрос.
Если не берёте с собой стульчик, носите с собой туристический подпопник из пенки, или вырежьте себе такой из куска листа пены по размеру вашей сумочки. Они продаются в строймагазинах и стоят копейки. Рисовать конечно можно и стоя, но иногда так хочется присесть, а на земле только ледяные парапеты. Себя надо беречь.
Стоять во время пленэра нужно не на снегу, а на картонке или коврике. Это предохранит вас от проваливания, и, если что-то упадет, не придётся рыться в снегу.
К непосредственной работе с натуры тоже следует подготовиться.
Писать маслом нужно в тёплых перчатках, а сверху можно использовать прозрачные для покраски волос, чтобы предохранить от краски перчатки. Также можно надеть передник, чтобы не заляпать верхнюю одежду.
Для тех, кто говорит, что рисовать в перчатках неудобно, отвечаю: это дело привычки 🙂
Любые водяные краски не совсем подходят для зимнего пленэра. А писать с использованием горячей воды чревато температурным перепадам, которые существенно изменяют звучность краски при высыхании. Принеся такую работу домой и полностью высушив её вы расстроитесь из-за того, что работа «пожухла» или поменяла свой тон и колорит.
Рисование на пленэре положительно отражается на творческой жизни художника. Это всегда обогащает, дарит новые взгляды на живопись, открывает новые технические приёмы, да и просто раскрепощает художника, привнося уверенность в студийные работы. Даже потом, рисуя в мастерской, эта свежесть пленэрной живописи переносится на другие картины, делая их более живыми и атмосферными.
Работа на пленэре здорово тренирует память художника, так как многие объекты и состояния быстро меняются и их необходимо воспроизводить в процессе рисования из своих воспоминаний. Также пленэр — неплохое средство для эмоциональной разгрузки и отдыха, а зимний пленэр — ещё и проверка на прочность 🙂 Я регулярно выбираюсь на зимние пленэры, чтобы порисовать этюды. Приглашаю с собой и вас! 🙂