Сегодня хочется обсудить вопрос, который волнует многих — домашние задания. В последнее время на удивление часто встаёт об этом вопрос. Некоторые из вас сами просят домашние задания, а многие просто рисуют дома и делятся своими наработками, что очень похвально.
Решила поделиться с вами основными принципами, которых придерживаюсь при подготовке арт-домашек.
Я всегда стараюсь подбирать для каждого полезные и интересные задания. Конечно, невозможно да и не нужно все задания сводить исключительно к интересным темам, но я стараюсь избежать явной банальщины и серости.

Всегда рада, когда мои ученики сами накидывают интересные идеи для работы.
Основные правила для домашних заданий, которых придерживаюсь в работе:
- Давать задания, которые затрагивают эмоции и интересы учеников
- Знать меру
Задания необходимо дозировать. И, если иногда кажется, что я слишком много или мало их дала, на то есть определённые «преподавательские» причины и планы 🙂
- Размеренная нагрузка
Не даю постоянно сложные или объёмные задания, даже если считаю, что человек к этому готов.
Конечно, иногда я поднимаю планку выше в надежде на то, что мои ученики её преодолеют. И тогда мы вместе погружаемся в работу, чтобы достичь необходимого результата.
- Слишком лёгкие задания не способствуют росту.
Трудности — наши точки роста, поэтому мне хочется, чтобы ученики, сталкиваясь с трудностями, старались преодолевать их сами. Свою миссию я вижу в том, чтобы на занятиях помогать в контексте проделанной работы и вместе учиться на ошибках и корректировать их. Ведь в какой-то момент, преподавателя не окажется рядом и важно уметь самим решать свои творческие задачи.
- Отдых — это смена уровня сложности
Для преподавателя важно чувствовать, когда его ученики устали и им надо отдохнуть. Поэтому известное выражение «Отдых — это смена деятельности» трансформируется в нечто другое. Для отдыха существуют задания разного уровня сложности, чтобы не останавливаться на своём художественном пути, но продолжать идти дальше.

- Задания всегда оправданы
Считаю, что не нужно давать задание ради задания. Для каждого задания и упражнения можно поставить хотя бы одну небольшую цель (например, отработка тех или иных навыков), а потом вместе с учениками проанализировать результат — достигнута цель или нет, каков процент выполнения.
Кстати, я очень огорчаюсь, если ученики игнорируют мои задания 🙂
- Быть всегда на связи
Важно, чтобы ученики могли в любое время получить от меня поддержку или совет. Я считаю, что если человек потратил время на выполнение какой-либо домашней работы, то вполне оправдана ситуация, где ему необходимо в «творческом приступе» обсудить то, что важно здесь и сейчас.
- Важны не только оценка и одобрение
Не менее, а то и более важно дать расширенную обратную связь: устное или письменное пояснение, индивидуальное или совместное обсуждение, оффлайн или онлайн консультацию. Кстати, онлайн формат общения стремительно набирает популярность, и я всё чаще использую его в своей работе.
Я только «за» всякого рода онлайн-проекты, активно помогаю и обсуждаю результаты «в сети». И это никак не влияет на качество консультации и глубину проработки вопроса.
А каким, на ваш взгляд, должно быть хорошее домашнее задание? Как составлять домашнее задание? Жду ваши комментарии в посте.
0 комментариев