Умение рисовать и творить перенималось от мастера к ученику в небольших художественных мастерских еще со времен Леонардо Да Винчи.
Каждый мастер передавал свою неповторимую манеру письма и технику. Такой живой формат обучения давал ученику возможность наблюдать за работой мастера и постоянно сравнивать свой результат, видя свой рост относительно работы мастера.
(1612-1661) Давид, Ян Ван Эйк
Прежде чем ученики начинали копировать работу мастера, им нужно было работать подмастерьями — изучить подготовительную часть всего процесса. Они готовили краски, натягивали холсты, делали грунтовку.
Практика копирования была единственным метод освоения мастерства.
В наше время обучение в технике старых мастеров потеряла свою актуальность, и немногие готовы идти таким путем. Для этого надо много времени и огромное желание. Сложность будет и в поиске преподавателя, который сможет учить технике, которые использовали старые мастера: секреты методики обучения этой живописи считаются утраченными. Те, кто смог открыть для себя эти секреты редко делятся своими знаниями.
Что мы сегодня знаем об этой методике?
Мы знаем, что это «лессировка».
Да-да, маслом можно писать как акварелью!
Суть лессировки в наложении прозрачных слоев масленой краски на холст. Каждый слой должен хорошо высохнуть перед нанесением нового слоя.
Именно полупрозрачные красочные слои и грунт придавали живописи потрясающую глубину, создавали волшебную иллюзию погружения предметов в пространство. Художники того времени имели особую философию, они мыслили и воспринимали предметный мир не так как современный сегодняшний живописец.
Посмотрите на две работы:
Джули Форд XX в. Ян-Давидс-де-Хем XVII в.
В наше время техника живописи многообразна. На нее повлияли многие исторические события и революции. Современная живопись имеет эффектные быстрые , яркие, колористические , порой шокирующие пастозные маски или подтеки.
Жанры изображения зависят от тенденций современного «арта» и моды.
Andrew Salga
Визуализация на плоскости стала доступна каждому, как и возможность учиться рисовать.
Обучение также происходит молниеносно: картина за 3 часа, мастер-класс, курс академического рисунка за 3 месяца и так далее. Более осознанное обучение происходит, скорее, в профильных ВУЗах и при индивидуальном обучении у художника-репетитора.
Мастер-класс в PIN «Птицы в акварели»- 2017 г.
Занятия в МГХУ им. А.К. Глебова, г. Минск
На современную живопись оказывают влияние особенности быстрого течения времени и технологии. Может даже показаться, что современный художник проигрывает компьютерным возможностям и скоро его мастерство утратит значимость. Но, это не так! Способность творить и вкладывать в искусство особую энергетику не заменить искусственным интеллектом.
Такая энергетика чувствуется в работах старых мастеров. Их особый художественный взгляд на живопись оказывал влияние на методы обучения своих подопечных. От ученика требовалось усидчивость, любовь и терпение, развивалось умение входить в особое духовное состояние, только после этого ученик мог прикоснуться к кистям и краскам.
В мастерской PIN к каждому ученику подходят индивидуально, раскрывая творческие способности, обучая осознанному рисованию. Преподаватель не забывает о лучших традициях обучения живописи, умело сочетает академичный подход с современными методами и обычным желанием начать творить!
0 комментариев